Что
В фокусе — работы более 50 отечественных и зарубежных художников, представителей разных направлений и даже эпох.
Пейзажи нидерландских живописцев расположились здесь рядом с ленд-арт объектами, наряду с фотографиями Эдварда Майбриджа и чертежами Ле Корбюзье можно увидеть иммерсивные инсталляции современных художников и принять участие в сайт-специфик перформансе.



Зачем
Проект «Грядущий мир» не делает точных и ужасающих прогнозов, не пытается научить зрителя жить в согласии с природой. Цель выставки — эмоционально вовлечь аудиторию в процесс глобальных изменений и напомнить о том, что будущее планеты зависит от нас.
Кураторы проекта, Снежана Кръстева и Екатерина Лазарева, делают отсылку к событиям прошлого, чтобы наметить пути развития взаимоотношений человека и природы на ближайшие десятилетия.

Как
В основе концепции выставки лежит постмодернистская позиция: природа — не прекрасный мир по ту сторону нашего бытия, а часть повседневной жизни человека, которую нужно уважать и всегда учитывать. Мы в силах достичь взаимопонимания с животными, как это делает Хейден Фаулер в своем VR-перформансе «Снова вместе», мы можем предотвратить загрязнение водоемов (проект коллектива Critical Art Ensemble), лишь определив, в какое русло стоит направить усилия.
«Грядущий мир» не выглядит чересчур оптимистично: последствия глобального изменения климата ощущаются уже сегодня, и запущенный процесс в ближайшее время не остановить — об этом видеоинсталляция «Пурпур» британского режиссера Джона Акомфра. Так, балансируя между неутешительными сигналами, которые посылает нам окружающая среда, и осознанием возможности повлиять на ситуацию, мы делаем выбор в пользу нашей планеты, ведь, как говорят экологи, there is no planet B.


Важно
Интересно, что «Гараж» — лидер среди российских музеев в области ответственного потребления и экополитики — сохранил свой «зеленый» подход и в процессе организации выставки. «Мы не в праве делать выставку про экологию неэкологично», — говорит в шутку куратор Снежана Кръстева.
И действительно: многие работы для «Грядущего мира» были созданы в Москве, чтобы снизить количество выброса углерода от транспортировки произведений там, где это возможно. В архитектуре проекта использованы переработанные конструкции от предыдущих экспозиций.

И, кстати, на площадке вы не найдете распечатанных пресс-релизов или брошюр — ознакомиться с информацией о выставке можно на сайте музея, хотя гораздо лучше прийти в «Гараж» и увидеть «Грядущий мир» своими глазами.
Еще больше о проекте: https/thecomingworld.garagemca.org
На обложке: Лоуренс Лек. Геомансер. 2017. Видео HD со звуком. 48 мин. 15 сек. © Lawrence Lek. Предоставлено художником и Sadie Coles HQ, Лондон. Создано по заказу Jerwood / Film & Video Umbrella Award.


Подписывайтесь на нас в соцсетях — это удобно:
TelegramInstagramFacebookВКонтактеЯндекс.ДзенЖЖ